ОХРАНА ОБЪЕКТОВ ТОРГОВЛИ

Первый "звонок" для размышления о эффективности работы охранной фирмы в супермаркете – отсутствие задержаний "несунов", а также выявления ошибок (в том числе неумышленных) персонала магазина. Вторым, и, наверняка, последним послужит увеличение суммы недостачи, которая выявляется в ходе инвентаризаций. Но далеко не каждое охранное предприятие в состоянии успешно выполнять задачи подобной сложности и специфики. Группа компаний "Элит-Сервис" имеет опыт охраны магазинов, супермаркетов, гипермаркетов с различным ассортиментом товара (от продовольственной группы до строительных материалов).

Специфика охраны магазинов, супермаркетов и гипермаркетов:

Развитие сети розничной торговли заставило предпринимателей столкнуться с одной из самых распространенных проблем — воровством. Как тут не вспомнить знаменитые слова Николая I графу Аракчееву: «Мне кажется, что во всей России не воруем только мы с тобой…» или ставшие народным слоганом с «особым смыслом» слова песни — «И все вокруг колхозное и все вокруг мое…».

Сегодня данное обстоятельство заставило частный бизнес обратить самое серьезное внимание на этот вопрос и прийти к выводу о необходимости комплексного подхода к сокращению потерь от хищений, и, соответственно, увеличению инвестирования в организацию системы безопасности. В настоящее время, по некоторым данным, потери от воровства покупателей и хищений, совершаемых персоналом, варьируются в крупных магазинах от 40 до 60 тысяч долларов США в год, а в средних и мелких — от 15 до 28 тысяч. По другим экспертным оценкам, потери только супермаркетов от хищений составляют от 0,5 до 2% товарооборота, что совпадает с общемировой статистикой. Однако, по мнению специалистов, в некоторых магазинах этот показатель потерь от воровства достигает уровня 10-15% товарооборота. При этом наиболее незащищенными становятся супермаркеты, работающие по системе самообслуживания. Так стремясь быстро перейти на новый, более перспективный формат торговли, их владельцы часто не уделяют должного внимания охране и безопасности, а иностранные «хозяева», привыкшие к законопослушности и порядочности своих сограждан, иногда даже не предполагают с какими видами «несунов» и формами воровства они могут столкнуться в наших условиях. В результате и те, и другие зачастую оказываются не готовыми к новым условиям работы и несут существенные издержки.

Следует отметить, что специалисты условно разделяют проблему потерь от хищений в супермаркетах на два типа: воровство персонала и воровство покупателей. При этом ими выделяются как общие условия для осуществления возможных хищений, как персоналом, так и покупателями, а также специфические виды правонарушений, отдельные для каждой из этих групп. Кроме того, эксперты рекомендуют всегда помнить распространенную формулу, что 10% людей никогда не совершат преступления, 10% совершат его, какие бы кары им за это не грозили; ну а 80% пойдут на правонарушение в случае создания соответствующих условий и при наличии уверенности в своей безнаказанности. В силу чего на любом объекте должна вестись постоянная демонстрация присутствия физической охраны объекта, а также поддержание ей установленного режима обеспечения безопасности.

В наших же условиях особое внимание, по мнению большинства частных охранников, должно уделяться следующему. Так в «наших» супермаркетах наиболее распространены случаи, когда покупатели, приходящие в эти магазины потребляют на месте в торговом зале продукты и напитки, и «забывают» в последующем их оплатить. Встречаются оригиналы, совершающие это действие семьями, вместе с детьми, бывают и другие курьезы. Как рассказал один из сотрудников частной охраны , в его практике был случай, когда молодой человек взял бутылку элитного коньяка и, разогнавшись, прыгнул грудью на свою тележку для продуктов, чтобы охрана не догнала. Ну, а пока ехал, успел выпить весь коньяк, за который платить ему изначально было нечем. Для борьбы с воровством покупателей наряду с организацией профессиональной охраны объекта , специалисты рекомендуют широкое использование технических средств: систем электронного слежения за товарами, интеллектуального кассового оборудования и видеонаблюдения. Говоря про системы видеонаблюдения, специалисты отмечают, что помимо непосредственной передачи информации камеры наблюдения обеспечивают и психологический эффект. В этой связи, как правило, на входе в магазинах сети «Метро» покупатели через стеклянную перегородку имеют возможность видеть мониторную охраны магазина. Дополнительной мерой психологического воздействия, могут стать специальные объявления, информирующие о том, что контроль в торговом зале осуществляется с помощью видеонаблюдения. Также система позволяет отображать на мониторе службы охраны все операции, производимые на принтере интеллектуального кассового терминала в реальном режиме времени. Специалистами также рекомендуется размещение зеркал в тех местах, которые позволят сотрудникам супермаркета наблюдать за большим пространством, в том числе на кассе. Так, иногда покупатели не выкладывают кассиру весь товар из тележки, а кассир со своего рабочего места не видит, что в ней находится. В этой связи на кассе устанавливается зеркало, которое также призвано оказывать на покупателя психологическое воздействие. Кроме того, в США и странах Европы получили распространение посты наблюдения, когда в торговом зале ставится башня из стекла с односторонней видимостью. В то же время в Украине их практически не используют, так как внутренняя планировка существующих магазинов не позволяет установить подобную конструкцию ввиду экономии площади. Наряду с этим широко применяется практика работы в торговом зале детективов под видом покупателей, которые по признакам устанавливают лиц нацеленных на вынос неоплаченного товара, о чем сообщают охране, которая в последующем задерживает «несунов» при их выходе из кассовой зоны.

Следует отметить, что особое внимание специалистами уделяется интеллектуальному кассовому оборудованию и видеонаблюдению в точке расчета за товар, где сталкиваются интересы разных лиц и где, как никогда, возможен сговор покупателей с персоналом.

 


Охранные предприятия группы компаний "Элит-Сервис" имеют успешный опыт работы не только с сетями крупных гипермаркетов и супермаркетов, но и оказывают услуги охраны в небольших магазинах с различным ассортиментом продукции. Обращайтесь, если у Вас возникла необходимость и мы поможем Вам решить любые вопросы.


Цены на услуги физической охраны магазинов

 
 
Все услуги:

     
объекты всех категорий
в любой точке Украины
эксклюзивные цены
оптимальные цены
установка оборудования за 2 часа
готовые решения и комплекты
материальная ответственность
самая широкая сеть реагирования
гарантия на 2 года
усиление группами реагирования
возможность аренды оборудования
возможность рассрочки платежа
     
     

Подробно...

Подробно...

Подробно...

     

     
профессионально и незаметно
пульт мониторинга
системы охраны периметра
показательно, если это необходимо
согласование и сдача в эксплуатацию
инженерные заграждения
встреча и сопровождение
весь комплекс работ и услуг
оборудование КПП и проходных
безопасность для членов семьи
в любой точке Украины
интегрированные решения
     

Подробно...

Подробно...

Подробно...

     

О компании

Лицензии, сертификаты
     
     
Лицензия МВД
     
Фотогалерея
     

Надежность
- 16 лет безупречной работы
- член федерации
профессионалов безопасности
Доступность
- различные ценовые пакеты
- аренда оборудования
- рассрочка оплаты
Комфорт
- круглосуточно без выходных
- полный спектр услуг
- по всей территории Украины